Направления работы

Помощь и адаптация соотечественникам

Когда речь заходит о единстве народа, многие в первую очередь отмечают важность взаимопомощи. Центр помощи направлен на поддержку наших соотечественников и всех обратившихся, которые оказались в непростой жизненной ситуации. Перед собой мы ставим непростую задачу - привить культуру взаимопомощи, ведь зачастую возникшие проблемы можно решить услиями остальных участников общества.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы миграции
Как восстановить миграционную карту?

Обратитесь за дубликатом в отделение главного управления по вопросам миграции МВД РФ в регионе пребывания. Там нужно будет написать заявление на оформление дубликата, указать причины и обстоятельства утери документов. При себе обязательно необходимо иметь удостоверение личности (паспорт).

Как встать на миграционный учёт на территории РФ?

Граждане Армении могут находиться на территории РФ без регистрации в течение месяца (со дня въезда 30 календарных дней). Если вы собираетесь провести в России больше 30 календарных дней, то до истечения этого срока нужно встать на миграционный учёт — зарегистрироваться по месту пребывания на 90 суток. Обратите внимание, что если вы пересекаете границу РФ с целью трудоустроиться и работать, то в разделе «цель визита» в миграционной карте нужно указать «работа». Иначе возникнут проблемы с продлением регистрации на основании трудового договора.

Как продлить регистрацию?

Летом 2018 года изменились требования по продлению регистрации. Теперь работодатель может продлить регистрацию работника на адрес организации только в том случае, если работник действительно проживает по этому адресу. А при наличии трудового договора и адреса проживания для продления регистрации можно подать в соответствующий отдел МВД пакет документов: копии всех страниц паспорта и трудового договора, свидетельства о регистрации и миграционной карты.

Как продлить срок действия паспорта?

Обратитесь в консульский отдел РА в Москве по адресу: Армянский переулок, дом 2. При себе иметь паспорт, документ, удостоверяющий право на проживание на территории РФ (регистрация, РВП, вид на жительство), военный билет, пошлина об оплате и заявление.

Как продлевают пребывание на территории РФ во время осуществления трудовой деятельности?

Работодатель заключает с работником (с гражданином РА) трудовой договор до одного года, и в случае продления данного договора продлевается пребывание работника на территории РФ. Нет необходимости пересекать границу РФ для возможности продления пребывания.

Как получить свидетельство на возвращение в Армению?

Свидетельство на возвращение в Армению — это временный проездной документ. Выдаётся тем, кто срочно выезжает из страны и не успевает восстановить потерянный или непригодный к употреблению паспорт (в том числе паспорт бывшего СССР и детский вкладыш к паспорту гражданина РА). В каждом случае для получения свидетельства на возвращение в Армению нужен свой набор документов. Список вы найдёте по ссылке на сайте посольства Армении — russia.mfa.am/ru/return-certificate.

Как продлить паспорт несовершеннолетнему гражданину Армении, находящемуся в России?

Детский паспорт с истёкшим сроком действия не продлевают, вместо него выдают новый. Для этого нужно обратиться в консульство Армении по адресу Москва, Армянский переулок, 2. Приёмные часы — по будням с 8:00 до 12:00. При себе нужно иметь паспорт, свидетельство о рождении ребёнка, цветные матовые фотографии 3,5х4,5. Пошлину и визовую печать оплачивать не нужно — для детей оформление бесплатно.

Получение гражданства РА
Любой совершеннолетний человек может подать документы на гражданство Армении. Законом предусмотрена упрощенная схема для людей армянского происхождения, для тех, чьи родители являлись или являются гражданами Армении, и кто вышел из гражданства РА до 1995 года. То же самое относится к супругам граждан Армении. В этих случаях, к примеру, не нужно постоянно проживать в Армении (не менее 3 лет) или знать армянский язык. Хотя в иных случаях последние два требования являются обязательными.

Все это изложено в законе «О гражданстве Республики Армения» и в решении правительства РА № 1390-Н от 23 ноября 2007 года. Гражданство Армении без каких-либо дополнительных требований дается людям, имеющим исключительные заслуги перед республикой, а также выдающимся соотечественникам. Так, в прошлом году паспорт гражданина Армении был вручен известному российскому ученому, главе Лаборатории ядерных реакций им. Г.Н. Флёрова в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне Юрию Оганесяну. Если вы хотите получить гражданство Армении за ее пределами, то обращаться следует в консульство Армении в своей стране или городе. В самой республике вам следует идти в Визовое управление полиции. По закону, документы рассматриваются до одного года, однако на практике, если все в порядке, получить паспорт удастся быстрее — через примерно полгода. Вот какие документы надо будет подать в консульстве или в департаменте паспортного и визового управления полиции. Нотариально заверенный перевод свидетельства о рождении и его копия. Нотариально заверенный перевод заграничного паспорта и его копия. Копия страницы в паспорте, где стоит информация (печать) о вашем въезде в страну. 6 фотографий (на паспорт). Копия российского внутреннего паспорта и копия страницы, где есть информация о вашем паспорте, который вы получали в 14 лет. Если гражданами Армении являлись родители, то надо будет предоставить копию паспортов родителей, копию свидетельство о заключении брака родителей, копию свидетельства о признании отцовства (если таковая имеется). Если вашим основанием является замужество или женитьба на гражданине РА, то захватите свидетельство о заключении брака (с копией), паспорт супруги/супруга (с копией), свидетельство о рождении супруга/супруги (с копией). Если вы подаете на гражданство в Армении, то со всеми документами надо прийти по адресу: Ереван, 4-й квартал Давташен, 17/10. Обращение в разные кабинеты зависит от того, были/являются ли ваши родители гражданами Армении. Если да, то первым делом надо получить соответствующую выписку из базы данных (112 кабинет на 1 этаже). Потом с этой выпиской и со всеми остальными документами надо идти в 113 кабинет, где работают четыре окна. В первом отвечают на вопросы, в остальных принимают документы. В первом окне надо получить специальную анкету и заявление. Все надо заполнить на армянском языке. В анкете указывается информация об образовании и опыте работы (когда и где учились/работали), а также сведения о ближайших родственниках (родители, братья, сестры, супруги) — имена, дата и место рождения, место работы/учебы. Также указываются сведения о воинской службе. После этого надо сделать копии заявления и анкеты и подать в одно из окошек в порядке живой очереди. Сотрудник управления внесет в базу ваши данные, по номеру телефона пришлет СМС о том, что документы приняты. В сообщении также будет индивидуальный код заявителя, по которому можно отслеживать статус заявления на сайте www.police.am. После подачи документов заявитель оплачивает пошлину на втором этаже того же здания и обратно в окошко приносит чек. Рядом со зданием Управления есть нотариальная контора и ксерокс, где можно заверить копию, сделать перевод, воспользоваться услугой заполнения анкеты, распечатать документы с носителя, сделать фотографии и т.п. Если все хорошо и ответ по вашему заявлению положительный, то вы приносите присягу, после чего получаете документ о присвоении гражданства Армении. Чтобы получить физический документ, то есть паспорт, надо уплатить пошлину: за паспорт старого образца — 1000 драм (делается 5 дней); виза (разрешение на выезд из Армении) — 1000 драм за каждый год; за ID-карту — 3000 драм (будет готова за 15 дней); за биометрический паспорт — 25000 драм (делают за 15 дней). Есть и ускоренный порядок получения биометрического паспорта, но в таком случае сумма пошлины увеличивается. Источники: armeniasputnik.am, телеграм-канал «Твоя Армения»

Получение гражданства РФ
Одно из действий в алгоритме получения гражданства является сбор документов. Как избежать излюбленное «это не справка»/ «это не та фотография» и не затягивать процесс получения гражданства на еще больший срок?

В первую очередь следует сказать о том, что сам процесс получения гражданства – это, в действительности, очень сложная структурированная система, состоящая из нескольких этапов. В зависимости от того, какие у вас основания – путь получения гражданства всегда разный. Вне зависимости от того по общему порядку получения гражданства вы его получаете либо же по упрощенному порядку – нужно понимать общий алгоритм всех ваших действий. Для этого я бы советовал всегда первым делом проконсультироваться с юристом. Для того чтобы юрист обозначил на основании чего вы могли бы получить гражданство. Далее – контролировать абсолютно все сроки, будь это ответ от государственных органов (для того чтобы не было никаких негативных последствий) до срока «годности» каких-либо справок. Подытожим. Надо – знать полный перечень документов, обращаться в органы государственной власти строго в соответствии с действующим законодательством.

Есть вопросы?
Вы можете задать
их нашим специалистам.
Есть вопросы?
Вы можете задать
их нашим специалистам.
Запишитесь на курс обучения армянскому языку. Он предназначен для тех, кто не имеет навыков чтения и письма.

Мероприятия